Зимнее восхождение на Эльбрус, февраль 2008
Зимний Кавказ

Вот мы снова в Пятигорске, только в феврале месяце. На этот раз решили сходить на зимний Эльбрус и “Омолодиться” там : ). С клубом “ТРОПА” желающих было только двое: парень из Москвы Дмитрий ( далее “москвич” : ) и девушка из Киева по имени Марина. Тур наш начался 7 февраля и планировался на 8 дней.

Вид Баксанского ущелья с г.Чегет. В ущелье Адыл-Су. После восхождения... Склоны Чегета

Баксанское ущелье встретило нас ярким и жарким солнцем, и довольно теплым воздухом (днем на солнце до +20). Мы поселились в поселке Нейтрино в квартире, где провели 3 дня и 3 ночи. На второй день мы вышли, своим ходом в ущелье Адыл – Су.

Дни в этот период были просто замечательными. Южные склоны гор имели летний вид, потому, что снег на них практически вытаял, а северные все в снегу. Вообще снега было не много, так как последний раз он выпал в декабре месяце. По ущелью мы двигались прогулочным темпом, за исключением Марины, которая буквально бегала вверх-вниз от радости, что выбралась на зимний Кавказ. Москвич такой активностью не отличался : ), и шел неспеша. В итоге прогулка закончилась у базы лагеря им.Баумана, где мы повернули домой из-за нехватки времени. Вечером все “зализывали”свои мозоли.

На следующий день мы отправились на г.Чегет. Прям от подножья горы мы не спеша, друг за другом начали восхождение. В начале, обходя лыжные трассы, пришлось “поплавать” в снегу, в лесу снега было по пояс. У легендарного кафе “АЙ” мы немного задержались, смотрели как местные гуляют свадьбу. Почти как у нас: весело, бурно, но драки не видели : ). Дойдя до конца третей очереди подъемника, нас встретили пограничники и не разрешили дальше идти из-за неимения погранпропуска. Но это не помешало налюбоваться видом на гору Эльбрус, Донгузорун, Накра. Вниз спустились очень быстро, так как большую часть ехали глиссером. Москвич аж сломал свою трекинговую палку, нечаянно упал на нее.

На четвертый день мы переехали под Эльбрус. От станции “Мир” и до Приюта 11 дошли ногами. И во время этого мы поняли, что пришел конец теплым денькам. Погода начала портиться. Поднимался ветер, который выдувал все тепло из под одежды. По пути к Приюту видели как двое альпинистов спускались с горы в районе траверса. Придя в хижину, были рады тому, что там жили наши “братья”: группа из Харькова и соло восходитель из Дніпроа.А на горе в это время были два парня из Сибири. С началом сумерек  в хижину вошли эти самые “ Закаленные сибиряки “, иначе их назвать нельзя. Вид они имели очень неперспективный. Свои лица они здорово обморозили, а также пальцы рук. Но до вершины они доползли. И это в прямом смысле. Говорили, что начиная с траверса дул такой ветер, что идти невозможно, поэтому и ползли. А потом сидишь и думаешь: - “а стоит ли такими силами расплачиваться чтобы взойти на гору, ведь она же никуда не убежит ?!!” Ночью в хижине было -20 и дул ураганный ветер. Весь следующий день была такая же погода. Мы сидели в хижине и выходили только по очень большой надобности.

Речка Адыл - Су Эльбрус с г.Чегет Пушка Марина и Эльбрус

Следующей ночью на гору отправился соло восходитель. А мы на акклиматизацию до скал Пастухова. Дойдя до их верха, почувствовали недостаток акклиматизации. У меня сильно болела голова, а москвичу было вообще плохо : ). Спустившись до Приюта, через некоторое время пришел и соло восходитель. Он также не порадовал своим видом. Даже имея очень приличную экипировку (пуховик и пуховые варежки “Баск”) и большой опыт работы в Сибири, у него также были обморожены пальцы рук и лицо. И опять сидишь и размышляешь: - “ Что лучше?  “Горячая” кровь или теплые вещи. Ведь все зависит от иннервации крови, и если она недостаточная, то какая бы не была экипировка все равно  будешь мерзнуть. А еще больше зависит от внутреннего состояния человека“.

Но несмотря на все это, следующей ночью я и Марина отправились на восхождение. Москвич остался дома, сказав, что программу максимум он выполнил.  Ночь была тихой и звездной. С самого начала у нас мерзли ноги. Пройдя скалы Пастухова начал дуть приличный ветер. Передвигались мы очень медленно, опять же сказалось недостаточная акклиматизация. В этой части маршрута мерзли не только ноги, а руки и лицо.Так отогревая свой нос, у меня улетели трекинговые палки. Забегая вперед скажу, что при спуске я их нашел : ) Дойдя до начала траверса ветер усилился. На этом этапе мы решили спускаться, понимая, чем нам может обернуться дальнейшее восхождение. Немного отдохнув и встретив рассвет,  начали спуск . Спускались медленно и осторожно из-за плохого самочувствия.

В этот же день мы спустились в поляну Азау, где в кафе “Фрирайд” отмечали окончание тура. В завершении всей программы мы для себя сделали главные выводы, что не так уж важно было взойти на гору и что-либо отморозить, чем вовремя спуститься.

В завершающий день нашего восхождения мы отдыхали, посетили музей им.Высоцкого и местные рынки.

Будем рады принять всех желающих взойти на Эльбрус следующей зимой, а так же, в более теплое время, “тобишь” летом.