Активный отдых, альпинизм, экстрим, клуба Тропа.

Горні масиви

Європа
Океанія
Південна Америка
Твій шанс потрапити на початок сайту та обрати собі тур до душі.

СІМ ВЕРШИН
Сходження на Еверест з Тропою;
Сходження на Ельбрус с Тропой
Восхождение на пик Пирамида Карстенз (4884м). Индонезия.
Восхождение на Аконкагуа - 6962 м.
Восхождение на высшую точку Северной Америки Мак-Кинли (6194м)
Восхождение на Килиманджаро с Тропой
Восхождение на Пик Винсон (4897м)

Copyright c2001
Arttropa web-design

Двойное восхождение Ани Ковыляевой на Эльбрус. Август 2005г.

Ну, конечно, я побатонила для порядка, но написать всё-таки решила.

Началось всё это так: я просто очень сильно захотела на Эльбрус.
Залезла в инет, нашла там товарищей, которые туды ходят и написала им письмо.
С того самого момента прошло 2 года. За это время Эльбрус успел стать для меня Голубой мечтой.

Когда я покупала билеты, я не знала, куда я еду, когда я была в Москве, я тоже этого не знала. И лишь минут за двадцать до вылета я получила smsку с адресом моего назначения: Домбай, Алибек, синий тент, оранжевая палатка. Радости не было предела.
Я прилетела в Минводы, и в аэропорту оказался автовокзал, где я, везучая, попала на единственный в сутки рейс на Тиберду. 6 часов, 37 градусов, и до Домбая остается 30 км, которые я проехала со старым жутко добрым чеченцем.
Потом были походы по Домбаю, Пятигорск, ущелье Адырсу и снежная красавица Улу-Тау, вершина Лацга, на пути к которой сошёл ледник, и маршрут из 2А превратился в 3Б, что для меня чайника : ) было выше крыши, ну и…Эльбрус.

Восхождение...

Почему-то не могла уснуть, короче вообще не спала.
Встали в 2 ночи и, даже блин не поев, поперлись на гору.
Метель сильная, дубак, башка на части трескается, вот всё, что помню из ощущений осуществления мечты. Всё ждала, когда рассветет, думала легче будет. Но ни фига, метель только усилилась, ветер просто сносил. Ползли мы примерно по 10 метров, потом падали на снег и дышали. Уже тогда мне показалась, что не видать мне Эльбруса.

Осознавая это, я панически начинала собирать в себе все оставшиеся силы и идти. Дошли мы, точнее, доползли до пяти тысяч, в общем, одна треть пути. Всем было хреново, сил – ноль, пришлось переться обратно в лагерь. Молча и тупо, осознавая, что тут вряд ли опять окажусь, я, как и обещала, помакала в снег Сашкину цепочку с крестиком хотя бы на пяти тысячах, и пошла вниз. Вот так вот рушатся грезы о нежных – снежных горах и вершинах.

Следующий день батонили в лагере. Было тепло, ясно и, что бывает крайне редко, безветренно.
Загорали и жалели, что не пошли на вершину сегодня. Все понимали, что погоды больше не будет, и вершины тоже не будет. Хотя после «вчерашнего» нам и с хорошей погодой туда не хотелось. Почувствовав себя ущербной альпинисткой, я вообще вся загрустила, и старалась не думать. Но вечером было принято решение идти опять, а если задует, то вернуться. И хорошо мне было от такого расклада и плохо, точнее страшно, а ещё точнее просто противно от того, что оказалась я совсем не такой, какой себя самой себе представляла.

Почему-то не могла уснуть, короче поспала, наверное, часик только.
Встали в 2 ночи и, даже блин не поев, поперлись на гору.
Идти было не легче, чем в прошлый раз. И я принялась думать, что ещё сплю, и всё, что происходит со мной – это сон. Я настолько себя в этом убедила, что мне это помогло. Я тупо переставляла ноги и принимала всё происходящее как неизбежность.

…Я сплю в тёплой палатке, в тёплом спальнике, никуда идти не надо, и снится мне как я иду на Эльбрус. Вот так вот тупо я и дошла до отметки в пять тысяч. Я поняла, что мне легче, чем в прошлый раз и, приходя потихоньку в чувства, решила проснуться. Появилась какая-то надежда, и даже уверенность, что дойду. Вокруг всё снежное-ненежное, метёт, подмораживает, и дышит на два счёта вместе с тобой.

И я смотрю в свою мечту поверх голов
И свято верю в чистоту снегов и слов.

Около 10 утра мы были в седловине, где было ясное небо и спасатели, которые заворачивали группы обратно, пугая народ ужасной бурей, которая вот-вот всех накроет. После всего пройденного, понимая, что осталось то всего часа 2-3, почти никто из нас не решился отрезать себя от цели. И в отставании-опережении друг друга на час, мы шли дальше.

Я шла одна. Мимо пролетали облака, периодически открывая передо мной оранжевую спину кого-то вдалеке. А я шла и мечтала, представляла себе, что будет часа через 2, периодически ловила мысли о поражении и с каждым шагом была всё ближе к НЕМУ.Мне осталось где-то полчаса, сердце бешено колотилось. Много шагов, теперь всего-то минут 15, ещё шаги, его видно. И тут я начала понимать, ОН это неизбежность, что моя мечта сбывается, я даже замедлила шаг, растягивая эти последние сладкие минуты.
Я стояла в нескольких шагах от того, к чему я шла 2 года. Он был такой снежный и нежный, такой высокий блин.

Мля!!!!!!!!!!!!!! И тут меня просто разорвало на части. Появилось какая-то сумасшедшая энергия. Я там тусила на вершине где-то час. Махала рукой Сашке, который в ответ махал мне из Иркутска, о чём мы договорились накануне, макала в снег его цепочку, расфотывалась, спускалась на метр и опять поднималась, ела сникерсы, пила чай, и мне было даже совсем не холодно. А так-то было – 22 и жуткое дулово. Но было на всё пофиг.

Спускаться не хотелось, но пришлось. По дороге вниз я встретила своих сотоварищей. Одна я идти не хотела, и поэтому Андрей предложил мне тупо подождать всех на склоне. Просто сидеть и ждать я не могла, у меня аккумуляторы были до предела, и я пошла обратно. Через часа полтора я снова была на вершине, снова махала руками и ела сникерс, записывала на диктофон интервью участников шоу «чайники в поисках адреналина», ну, и, вообще радовалась жизни.
Вот так вот я оказалась на Эльбрусе дважды.
Мне всё было мало. Мне казалось, что я могу спуститься вниз до лагеря и залезть обратно, может даже и не казалось, а на самом деле так оно и было.

Я жутко хотела на вторую вершину, восточную, но меня ни при каких условиях, раскладах и обстоятельствах никто не поддержал. А всего-то часа 2 от седловины. Батоны.Спустились в лагерь, хотелось тусить, народ лёг спать. Пришлось выпить в одного вина, которое я единственная припёрла с собой, посидеть на камушке, позвонить домой, порадоваться за себя, послушать музыку, попялиться на Эльбрус, ну, и тоже залечь спать. Вот так вот.

Часто исполнение мечты – это неизбежность.

Фото и статья: Аня Ковыляева

Валерий

Карпаты
+38 095 616 49 69

Òâîé øàíñ ïîïàñòü â íà÷àëî ñàéòà è âûáðàòü ñåáå òóð ïî äóøå.